Система EGR — exhaust gas recirculation (немецкая аббревиатура — AGR) — предназначена для снижения выбросов оксидов азота (NOx) в атмосферу при работе двигателя.
Оксиды азота образуются из атмосферного воздуха при взаимодействии атмосферного азота с атмосферным кислородом при очень высоких температурах.
Основная идея применения системы — замещение части чистого воздуха, поступающего во впуск двигателя, за счет отработанных газов (ОГ) из выпускного тракта. Клапан регулирует поступление ОГ во впускной коллектор, снижая концентрацию азота и кислорода, а также понижая температуру сгорания в двигателе.
Обратной стороной работы клапана EGR является существенное увеличение в отработанных газах количества сажевых партикулятов (частиц не догоревшего топлива), что рано или поздно приводит к засорению элементов системы впуска, выпуска, а также — самого клапана EGR сажевым налетом и смолянистыми, асфальтоподобными отложениями..
При существенном засорении клапан теряет подвижность, и может заклинить как в закрытом, так и в открытом положении.
Особенно опасна ситуация, когда клапан залипает в состоянии «открыто». В этом случае, из-за постоянного и неконтролируемого тока ОГ во впуск, снижается мощность, в особенности в режимах максимальной нагрузки, увеличивается дымность и расход топлива.
Радикальным решением проблемы EGR является его механическое удаление либо глушение канала поступления ОГ, и одновременное программное отключение ошибок и аварийных режимов в ЭБУ.
Стоимость отключения EGR в программе, как правило, составляет:
— на легковых автомобилях 10 000 — 15 000 рублей (на отдельные модели цены могут отличаться как в меньшую, так и в большую стороны).
— на LCV и грузовых автомобилях — от 18 000 руб.
Механическое глушение клапана, как правило, стоит от 1 000 до 5 000 руб, в зависимости от конструкции и доступа.
Полный демонтаж системы EGR с установкой заглушек на «горячую» часть, воздушную часть и контур охлаждения (либо — с кольцеванием контура охлаждения), как правило, стоит от 6 000 до 12 000 руб.