Первое поколение
Первое поколение — это системы с вакуумным управлением и механическим дозатором газа, которые устанавливают на бензиновые карбюраторные и простые инжекторные автомобили. В первом поколении используется вакуумный газовый редуктор.
Плюсы
- простое, недорогое решение
- может применяться на карбюраторных двигателях
Минусы
- не соответствует современным экологическим нормам
- это можно сказать «прошлый век», на котором основываются последующие поколения газового оборудования
Второе поколение
Механические системы, дополненные электронным дозирующим устройством, работающим по принципу обратной связи с датчиком кислорода.
Плюсы
- гарантирует поддержание экологических требований Евро 1
Минусы
- большая вероятность «хлопков»
- сокращается срок эксплуатации свечей зажигания и воздушного фильтра
- токсичность отработавших газов автомобилей, оснащенных такими системами, как правило, находится на уровне норм ЕВРО-1, которые действовали в Европе до 1996 года, и лишь в отдельных случаях приближаются к нормам ЕВРО-2
Описание
Устанавливаются на автомобили, оснащенные инжекторным двигателем, с лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработавших газов («катализатором»).
Для поддержания правильного состава газо-воздушной смеси Лямбда-контроллеры используют сигнал от штатного Лямбда-зонда автомобиля, а так же сигнал положения дроссельной заслонки и датчика оборотов двигателя, для оптимизации топливно-воздушной смеси на переходных режимах работы двигателя.
Третье поколение
На 80% схожа с ГБО 2-го поколения. Конструктивной особенностью данной установки является электронная дозировка подачи топлива.
Плюсы
- встроенный электронный блок питания обеспечивает нужную подачу газовоздушной смеси
- работа осуществляется от подачи сигналов с датчиков ДВС (Лямбда-зонд, RPM, TPS, MAP)
Минусы
- небольшая скорость реакции на изменение режима езды
- невысокая скорость реакции на корректировку смеси
- не соответствие экологическим требованиям Евро-3
Описание
Производится общая подача газа дозирующим устройством во впускной коллектор (газовым инжектором), имеющим одноуровневое управление порцией газа, который управляется электронным блоком. Газ подается во впускной коллектор с помощью механической форсунки, которая открывается за счет избыточного давления в магистрали подачи газа.
Установка ГБО третьего поколения на инжекторные автомобили отличается тем, что вместо бензоклапана для отсечения подачи бензина используется эмулятор форсунок. Когда подается газ, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы штатный компьютер не перешел в аварийный режим. По этой же причине нужно устанавливать эмулятор лямбда-зонда.
Четвертое поколение (фазированный впрыск)
Это системы с распределенным синхронизированным впрыском газа. Это новейшие и наилучшие из известных сегодня решений по газобаллонному оборудованию: отдельное управление подачей газа (форсунками газа) для каждого цилиндра, которые управляются более совершенным электронным блоком.
Плюсы
- функция автоматического перехода с бензина на газ, и наоборот (когда газ в баллоне закончился)
- совместима с экологическими требованиями Euro 3, а также с системами бортовой диагностики OBDІІ, EOBD
- является точной копией бензинового инжектора
- исключена вероятность «хлопков»
- ошибки при монтаже практически не возможны, так как все соединительные детали унифицированы.
Описание
Газовая установка 4-го поколения отличается от предыдущих тем, что является точной копией бензинового инжектора, а именно: каждый цилиндр имеет свою форсунку, подающую рассчитанный необходимый для работы данного цилиндра впрыск газа. А работа форсунок контролируется ЭБУ. При этом ЭБУ принимает непосредственное участие в работе двигателя на ГБО, работая с множеством датчиков необходимых для корректной работы двигателя на газу.
Данный вид газового впрыска полностью исключает вероятность «хлопков», требует менее внимания к свечам зажигания и воздушному фильтру. Расход газа максимально приближен к расходу бензина, сохраняя при этом динамику автомобиля.
Пятое поколение (жидкий фазированный распределенный впрыск)
Предназначено для использования в любых инжекторных автомобилях и совместимо с экологическими требованиями Евро-4, а так же системами бортовой диагностики OBD II, и EOBD.
Плюсы
- газ поступает в цилиндры в жидкой фазе
- отдельные электромагнитные форсунки впрыска газа в каждый цилиндр
- отсутствие потери мощности и отсутствие повышенного расхода газа
- возможность запуска двигателя на газе при любых отрицательных температурах
Минусы
- высокая чувствительность к грязному газу
- низкая ремонтопригодность
- высокая сложность
Описание
В отличии от системы 4 поколения, в системах 5 поколения, газ поступает в цилиндры в жидкой фазе. Для этого в баллоне находится «газовый насос», который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон. Системы 5 поколения используют вычислительные мощности и топливные карты, заложенные в штатный контроллер а/м, и вносят лишь необходимые поправки для адаптации газобаллонного оборудования к бензиновой топливной карте. 5 поколение характеризует наличие отдельных электромагнитных форсунок впрыска газа в каждый цилиндр т. е. полностью аналогично бензиновой системе. Фазу и дозировку впрыска определяет штатный бензиновый контроллер а/м.
Шестое поколение
Купить его сложно, даже для потребителей Европы, где он собственно и разработан, эта система базируется на двигателях с непосредственной системой впрыска топлива. Здесь уже нет разграничения на газовые инжектора и бензиновые, система врезается в штатную подачу топлива. Если утрировать, то различие только в баке, есть бензиновый и газовый – но один топливопровод и одни форсунки, которые впрыскивают топливо.
Нажали кнопку — идет газ, нажали другую — пошел бензин (газ прекратился). Такой симбиоз, намного облегчает систему газобаллонного оборудования. Как заверяют производители, теперь все характеристики бензина передадутся газу, а именно:
- Мощность выше чем на бензине
- Такой же расход
- Лучшая экология
- Минимум оборудования
- Легкость обслуживания
Компания «EFI-центр» является единственным автосервисом на Дальнем Востоке, устанавливающим 6 поколения ГБО (Например Nissan Patrol, Infiiti QX56)
Подведем итого: Можно с уверенностью сказать что газ, скоро станет реально источником альтернативного топлива, ведь ездить на нем в два раза дешевле – тогда зачем платить больше, если не будет видно разницы.
Для отправки комментария необходимо войти на сайт.